Разное

Жан пруве – Жан Пруве: биография и лучшие работы французского архитектора

Содержание

Жан Пруве: движимая недвижимость | ELLE Decoration

Архитектор и дизайнер Жан Пруве

1) Модерн vs хай-тек

Жан Пруве (Jean Prouvé, 1901 — 1984) родился в семье художника и пианистки. Его отец, Виктор Пруве, соратник Эмиля Галле (Emil Gallé) и Луи Мажореля (Louis Majorelle), был видным представителем стиля ар-нуво. Вместе с товарищами он основал знаменитую Школу искусств Нанси, ставшую эпицентром французского модерна. Его сыну, напротив, претила всякая декоративность. Его вещи сугубо функциональны. Пруве превозносил металл, своими постройками воспевая его брутальную красоту —неслучайно его часто называют отцом хай-тека.

Велосипед, дизайн Жана Пруве.

2) Архитектор из кузницы

Пруве отличался последовательностью. Сначала поступил в подмастерья к кузнецу, затем получил техническое образование. Изучив работу с металлом в теории и на практике, переехал в Париж, где открыл предприятие по изготовлению оград, металлических решеток и дверей, впоследствии расширив модельный ряд на садовую мебель.

Кресло Cité, 1930, Vitra.Кресло Antony, 1954.Кресло Antony, 1954.

3) По кличке «слесарь»

Пруве редко называл себя архитектором и стремился прослыть прежде всего талантливым инженером. В военные годы он перепрофилировал свое ателье на изготовление военных бараков, которые собирались из подручных материалов: кухонных плит и велосипедных рам. Он был видным деятелем Сопротивления. Из-за работы с металлом подпольщики прозвали его Слесарем.

Эскиз стула и стола Standart.

4) Мэр

Пруве настолько уважали в родных краях, что после войны избрали мэром Нанси.

5) Школьная парта

Пруве оказался провидцем. Еще в 1930-х он начал проектировать простую, но функциональную мебель для муниципальных учреждений, которая «выстрелила» в послевоенные годы, когда заново отстраивающаяся страна испытывала острую нехватку в базовых предметах быта. Мебель Пруве стали массово закупать школы, вузы, общежития, больницы и администрация. Хитами стали стул Standard из гнутой листовой стали и фанеры (модель выпускается сегодня маркой Vitra), полки Rayonnage Mural из стали и дуба и, конечно, школьная парта 1946 года, за которой училась вся послевоенная Франция.

Школьная парта, 1940-е гг.Стул Standart, Vitra.

6) Крах под юбилей

В пятьдесят лет Пруве пришлось все начинать сначала. По иронии судьбы до банкротства его предприятие довело то, что впоследствии прославило архитектора. Как известно, слава часто приходит посмертно. Пруве развил свою идею сборно-разборных домов, начав проектировать типовые жилые единицы, предназначенные для беженцев и бездомных. Дома выходили сериями, по метражу: 6×6, 6×9 и 8×8 кв.м. (Всего их осталось около сотни). Они собирались из двухслойных деревянных панелей с изолятором, которые легко вставлялись в пазы металлических тяг, составлявших каркас.

Дом-конструктор Пруве на выставке в Санкт-Петербурге в 2017 г.

Детали весили каждая не больше ста килограммов, что позволяло обойтись без подъемного крана. Такой дом могли самостоятельно собрать несколько человек за пару дней. Постройки легко собирались и разбирались, их можно было транспортировать. Один из таких домов два года назад показывали в Санкт-Петербурге.

Пруве разработал варианты таких построек для жарких стран. Они получили название «Тропические дома». Первые образцы отправились в Конго и Нигер (тогда ещё французские колонии). Но несмотря на ажиотаж в прессе и всеобщее восхищение заказ Пруве так и не получил: строить всё же оказалось дешевле из местных материалов. Он рассчитывал на этот заказ, фабрика терпела убытки, и, как следствие, архитектор оказался вынужден закрыть предприятие.

Дом-конструктор Жана Прувe, модель 6 x 9.

7) Бытовка за 5 миллионов

Один из «Тропических домов» Пруве в 2015 году был продан на аукционе Christie’s за… 4960000 $. Он представлял собой сборную конструкцию из модульных металлических панелей (с перфорацией—для лучшей вентиляции), поднятую на железобетонные сваи. Наклон крыши можно было отрегулировать в зависимости от активности солнца в том или ином регионе.

Строительство «Тропического дома» в Максевилле, 1949.

Фото: 
© Centre Pompidou Mnam/Cci Bibliothèque Kandinsky

Презентация «Тропического дома», Париж, 1949 г.

Фото: 
© Centre Pompidou Mnam/Cci Bibliothèque Kandinsky

«Тропический дом» Пруве, 1958.

8) Ученик учителю

В 1971 году Пруве возглавлял жюри конкурса на здание Центра Помпиду, в котором победил проект Ренцо Пьяно (Renzo Piano) и Ричарда Роджерса (Richard George Rogers). В 2007 к 30-летию Помпиду Пьяно, как дань уважения мэтру, воздвиг на крыше музея один из его сборных домов, хранящихся в коллекции центра.

Дом Жана Пруве в Нанси.

9) Заветы

Многие современные архитекторы считают себя последователями Пруве. Норман Фостер (Norman Foster), Жан Нувель (Jean Nouvel), тот же Ренцо Пьяно говорят, что творчество мэтра во многом повлияло на их стиль и понимание архитектуры в целом.

Дом Жана Пруве, 1953.

10) Пруве жив!

В 2001 году права на воспроизводство мебели Пруве выкупила компания Vitra. В 2011 вышла первая серия переизданий, а в 2015 вновь увидела свет легендарная офисная мебель мастера.

Кресло Fauteuil Direction, 1951, и офисный стол Compas Direction, 1953.

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

фабрикант и фабричный рабочий • Имя • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Французский дизайнер, архитектор-автодидакт и инженер Жан Пруве (Jean Prouvé 1901–1984) прославился простыми конструкциями из стали и алюминия: сборными домами, столами, стеллажами и стульями. Сам себя считал по преимуществу инженером. Его вещи узнают по характерным кругам — декоративным отверстиям в конструкциях. Творчеству Пруве посвящен целый зал в Центре Помпиду. Его имя на устах у коллекционеров;  cегодня сразу несколько парижских галерей пропагандируют моду на его «сиротскую» мебель. 

Стулья Standard Chair 1934 г. Vitra. Переиздание 2011 г. На стене светильник Potence. 1950 г.

В 1952 году Жану Пруве было чуть больше пятидесяти лет, он потерял свою фабрику, где на тот момент трудилось более 200 рабочих, и вынужден был бороться за возвращение бренда и патентов на свою продукцию. В надежде отвлечь дизайнера, семья уговаривает его начать новый проект: сконструировать дом, где они могли бы жить с женой Мадлен и двумя младшими сыновьями (всего у  супругов Пруве было шестеро детей).  

Стол Solvey, диз. Ж. Пруве, проект 1941 года.

Семья Пруве купила участок земли в северном пригороде Нанси. Участок был дешевый. Cчиталось, что для стройки его рельеф был слишком крутым. Работая вместе с братом архитектором Анри Пруве, Жан спроектировал длинный одноэтажный дом, элементами которого были по большей части изготовленные на заводе стальные конструкции. Некоторые из них были спроектированы специально для дома, другие использовались уже в строительстве школы.

Письменный стол Métallique, диз. Жана Пруве, Vitra, проект 1946.

Дети помогали Жану Пруве затаскивать металлические части на стареньком джипе, помогали и собирать дом, который был окончен в 1954 году. Cегодня это сооружение все знают, как Maison Jean Prouvé — образец рационалистической изобретательности. Маленькие тесные спальни напоминают корабельные каюты с панорамными видами на Нанси через остекленные стены гостиной. Сегодня он принадлежит Нанси, семья снимает его для проживания с условием  в определенное время показывать саму постройку и интерьеры всем заинтересованным. Пруве, один из самых влиятельных французских дизайнеров ХХ века, сам себя он называл «фабричным рабочим».   

Он был вторым из семи детей парижанина, художника Виктора Пруве и учительницы музыки, пианистки Мари Дюамель. Пруве вырос в Нанси, где его отец открыл Школу Нанси вместе с другими художниками и мастерами декоративно-прикладного искусства города. Преподаватели и выпускники школы составили славу французского ар нуво. После окончания школы Пруве поступает учеником в кузницу. Освоив все тонкости работы с металлом, Пруве перебирается в Париж и в 1924 году открывает собственную мастерскую. Начинал с изготовления решеток и металлических дверей, позже проектировал кованую мебель и другие предметы для массового производства.

Шкаф Bahut, диз. Ж. Пруве, проект 1951 года.

Работы Пруве всегда были более аскетичнее, чем у его отца, и очень быстро вышли на рынок. «Его не интересовала эстетика. Все предметы были решены сугубо функционально». Тем не менее Пруве разделял базовые принципы Школы Нанси и цитировал отца, который часто говорил о промышленной продукции, предназначенной для максимально широкой публики. Пруве удалось немного поработать с Ле Корбюзье, которого он до конца жизни считал архитектором, оказавшим на него самое сильное влияние.

Стул Fauteuil Direction, диз. Жан Пруве, Vitra, проект 1951.

К 1930-м годам его мастерская производила мебель и архитектурные элементы для школ, фабрик и других общественных учреждений и построек. Пруве вместе с  Р. Малле-Стевенсом, Франсисом Журденом, Пьером Шарро, Эйлин Грей и другими вошел в Союз современных художников (UAM), выставка U.A.M.  в  парижском Музее Декоративно-прикладного искусства полна мебели, спроектированной Жаном Пруве.

Cтул Conference, 1953. Письменный стол Compass, 1950.

Про свои дома и мебель Пруве говорил: «Если люди их понимают, объяснять ничего не нужно. Если нет, нет смысла объяснять».

Среди работ 1930-х годов: кресло Grand Repos, 1930, Standard chair, 1934, здание Аэроклуба Ролан Гаррос, 1935–1936, здание Народного дома в Клиши, 1935–1939. Школьная парта с двумя стульями для Национальной профессиональной школы Метца, 1936 г. Садовая мебель для павильона U.A.M., 1937 — cовместный проект с Жаком Андре. Во время второй Мировой войны Пруве разработал военный барак (1939), который собирался за три часа. Он весь состоял из кухонных плит и велосипедных рам, которые производились во время немецкой оккупации. Пруве примкнул к французскому сопротивлению с подпольной кличкой «cлесарь». Сразу после окончания войны Пруве был избран мэром Нанси, так высок был его авторитет среди сограждан.

Все военные годы он продолжал работать над сборными конструкциями. Делал временные дома для беженцев и бездомных из деревянных модульных панелей, поскольку металла почти не было. В 1947 году открыл собственную фабрику, на которой изготовлялись более совершенные сборно-разборные конструкции, такие как  «Тропические дома». Пруве был предан работникам фабрики, которых он неизменно называл компаньонами и товарищами, и настаивал на том, чтобы у каждого была хотя бы небольшая доля в предприятии. Если у кого-то не хватало денег, Пруве сам выкупал ему долю.

Fauteuil de Salon, 1939 г. Переиздание Vitra.

1940–50-е годы были насыщены интересными проектами. Павильон парижской обсерватории Meridain Hall, 1948–1951, совместно с архитектором Андре Ремонде. Стол Gueridon, 1949, cтандартированные дома для квартала Sans Souci в Медоне. Тропические дома для Конго и Нигерии, совместно с братом, архитектором Анри Пруве. Здание и интерьеры школы в Ванту, 1950. Выставочный комплекс Grand Palais в Лилле, 1950–1951. Стул для лекционного зала Университета Экс-Марсель, 1951–1952, стол Campas, 1953, знаменитый стул Anthony, 1946.

После разорения предприятия Пруве работал консультантом по металлу в Париже. И стремился как можно больше времени проводить в Нанси. Умер в собственном доме в Maison Jean Prouve в Нанси в 1984 году.

Сегодня сборно-разборные дома Пруве и мебель, спроектированная им для муниципальных учреждений, не для частных вилл, продаются на аукционах. Парижские дилеры Патрик Сеген  (Galerie Patrick Seguin), Франсуа Лаффанур (Galerie Downtown), Филипп Жус (Jousse Entreprise) предлагают своим клиентам инженерные шедевры Жана Пруве.

www.interior.ru

Жан Пруве (Jean Prouve) 1901–1984

Жан Пруве (Jean Prouvé) родился в 1901 году. С детства он был погружен в творческую атмосферу. Его отец, Виктор Пруве, живописец и скульптор, был одним из основателей Школы Ар Нуво в Нэнси и тесно сотрудничал с Эмилем Галле и Луи Мажорелем. В возрасте пятнадцати лет, несмотря на стремление получить инженерное образование, из-за серьезных финансовых проблем Жан Пруве был отдан в обучение кузнечному делу ремесленнику Эмилю Роберту.

В 1923 после военной службы, Пруве открывает собственную мастерскую-кузницу в Нэнси, в которой выполняет частные заказы на изготовление кованных железных решеток, поручней и балконных ограждений. Но работа с железом накладывает свои ограничения на конечный результат и очарованный модернистским движением, Пруве начинает работать со сталью, алюминием и дуговой сваркой. В 1926 он устанавливает первую в Нэнси электрическую сварочную машину, а уже к 1930 году Жан Пруве начинает использовать для реализации своих проектов машину по обработке и скрутке листовой стали. В 1931 году открывается Ателье Жана Пруве, в котором изготавливается металлическая мебель и фурнитура для таких авангардных на тот момент дизайнеров, как Ле Корбюзье, Шарлотта Перриан и Роберт Маллет-Стивенс.

К 1934 году он налаживает выпуск серийной мебели и занимает значительную долю рынка, специализируясь на государственных заказах. В 1936 году в свет выходит каталог стандартных моделей мебели для школ, больниц и офисов. Массовое производство вдохновило Жана Пруве на развитие и патентование промышленных изделий, используемых при строительстве и техническом оснащении зданий, таких как металлические двери и лифтовое оборудование.

Вторая мировая война наложила свои ограничения на использование электроэнергии и сырья. Фабрика Пруве начинает выпуск доступных населению печей, которые работали практически на любом топливе, экономичных генераторов и запчастей к велосипедам, которые в военные годы были основным средством передвижения мирного населения. Сам Жан Пруве был активным членом французского сопротивления, и по окончанию войны был без промедлений назначен мэром родного города. Послевоенные годы так же были тяжелыми с экономической точки зрения, сталь была в дефиците и Пруве начинает производить мебель из массива.

В 1947 году Жан Пруве с целью расширения производства переносит фабрику из Нэнси в Максвиль. Он объединяет студию, где проходят разработки продукции, и производство на одной территории. К 1953 году на фабрике работает уже более двухсот служащих, каждый из которых имеет страховку и оплачиваемые выходные. Участие рабочих в усовершенствовании производства активно поощрялось, а исследовательская деятельность в области разработок и дизайн ставились во главу производственного процесса.  Пруве непрерывно занимается модернизацией станков, рабочего процесса и условий работы в цехах. Налаживая поточную линию мебели собственного дизайна, он параллельно обращается к типовому строительству и делает ряд интересных разработок в этой области.

В 1953 году из-за разногласий с финансовыми покровителями Пруве отстраняется от руководства фабрикой. Для Жана Пруве, который сам называл себя «фабричным человеком» это было эмоционально очень тяжелое время. Тем не менее, эти события породили новую плодотворную фазу в его творческом развитии. Пруве начинает строительство собственного дома, используя элементы, разработанные на фабрике. Этот уникальный дом положил конец экспериментальной фазе в его карьере. Он прекращает деятельность промышленника и становится проектировщиком. «Конструкции Жана Пруве» используются  в прокладке железнодорожных линий и пользуются популярностью на рынке строительства.

От типовых проектов, он переходит к проектированию более сложных зданий. Так в честь столетия алюминия, ему поручают проектирование павильона на берегу Сены. Позже он разрабатывает инновационное здание спа-курорта в Эвиане, работает над жилым строительством, молодежными центрами и школами. Это был также период творческого сотрудничества с Шарлоттой Перриан.

В 1956 году Стеф Саймон открывает галерею дизайнерской мебели Шарлотты Перриан и Жана Пруве, их имена уже достаточно популярны и могут гарантировать необходимое количество клиентов.

В 1957 году Пруве получает приглашение читать лекции в Парижской Национальной Консерватории Искусств. Лектории были забиты до отказа. На лекциях Жан Пруве анализировал технический процесс и последовательно доказывал, что индустриальный  прогресс невозможен без постепенных модификаций и осторожной адаптации, что при применении одного академического знания без практических экспериментов добиться результатов невозможно.

 В 1966 году Жан Пруве оставляет бизнес и начинает заниматься частным консультированием, продолжая заниматься преподавательской деятельностью

В 1971 году Пруве возглавляет архитектурное жюри, которое выбрало Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса в качестве проектировщиков Центра Помпиду в Париже.

Жан Пруве скончался в 1984 году в Нанси.

Не имея специального образования, Пруве оставил после себя богатое творческое наследие. Многие его архитектурные творения получили статус национальных памятников, за его мебелью охотятся коллекционеры. Он самостоятельно проектировал мебель и делал ее, помогал дизайнерам и архитекторам в реализации их проектов, был предпринимателем и просвещенным владельцем фабрики. По словам Жана Пруве “созданное на века может стать пережитком прошлого, а созданное для одного поколения проживет не одно столетие”.

 

 Статью подготовила Зоя Ти

Исаму Ногучи, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Шарлотта Перриан, Тадао Андо, Эйлин Грей,  Другие интересные статьи

Извините, ничего не найдено.

 

Поделиться ссылкой:

www.live-design.ru

Дом-конструктор Жана Пруве в Петербурге

Жан Пруве – одна из главных фигур дизайна и архитектуры ХХ века. Сегодня предметы мебели и дома-конструкторы Пруве – желанные лоты на арт-рынке, их представляют на крупнейших художественных ярмарках и ключевых торгах аукционных домов Phillips, Sotheby’s, Christie’s, Artcurial.

Jean Prouvé © Vitra

С 5 сентября по 5 октября Центральный выставочный зал «Манеж» совместно с парижской Galerie Charraudeau, швейцарской мебельной фабрикой Vitra и компанией Flai Group впервые представят оригинальный дом-конструктор Прувe в Петербурге.


Дом-конструктор Пруве, модель «6×9» © Galerie Charraudeau/ Манеж

Дом-конструктор Жана Пруве установят на площади у западного фасада петербургского Манежа. Кураторы проекта представят также «экспозицию внутри экспозиции» – рабочий интерьер эпохи Пруве, собранный из предметов Vitra, единственного в мире авторизованного производителя мебели по проектам Жана Пруве. Для конструктора Пруве не было различия, проектирует он мебель или здание – инженерный подход был общим. Пруве стремился обнаружить в каждом предмете его практическую задачу и конструктивное решение и в то же время окружить сугубо технический объект некой поэтической аурой.

Воспитанный в традициях школы Нанси, одного из центров французского ар нуво, но выбравший путь конструктивизма, Жан Пруве задает поистине инновационный вектор в архитектурном развитии ХХ века. Пруве не получал специального образования в области архитектуры. Он предпочитал называть себя «конструктором». Фундаментальная роль архитектора-инженера заключалась в соблюдении гармонии между сферами искусства, индустрии и коммерции, а его уникальная компетенция позволяла отвечать новым императивам в этих областях.

Кресло Fauteuil Direction, 1951, стол Compas Direction, 1953, Jean Prouvé © Vitra

Пруве конструировал здания и предметы, охватывающие все области повседневного быта человека того времени: от школьных парт до бензозаправочных станций Total. Начиная с 1944 года, по указанию французского министра по вопросам реконструкции Рауля Дотри (Raoul Dautry), ателье Жана Пруве начинает производство павильонов для временного проживания людей, пострадавших от военных бомбардировок. В рамках этого контракта в Максивилле, пригороде Нанси, появляется около трехсот разборных домов. Эти павильоны стали прототипами домов, которые в дальнейшем разрабатывались ателье Пруве для повседневной жизни. Основной конструктивный принцип таких домов – собираемость. В зависимости от модели размеры домов были оптимизированы до 6х6, 6х9 или 8×8 кв.м.

Дом-конструктор Пруве, модель «6×9» © Galerie Charraudeau/ Манеж

До наших дней дошло лишь небольшое количество оригинальных разборных домов архитектора, имеющих историческую и идеологическую ценность. В пространстве одного из них, на площади у петербургского Манежа, будет воссоздан интерьер рабочего кабинета, составленный из предметов мебели Vitra авторства Жана Пруве, среди них стулья Standard (1934), обеденный стол EM Table (1950), кресло Fauteuil Direction (1951) и письменный стол Compas Direction (1953).


Стулья Standard, 1934/50, стол EM, 1950, Jean Prouvé © Vitra

В начале 1930-х Жан Пруве работал над моделями для конкурса мебели, проводимого Cité Universitaire в Нанси. В своих разработках он старался скомбинировать металл и дерево. Результатом его экспериментов стал стул Standard с металлическими ножками различной формы и деревянным сидением. Задние ножки стула изготовлены из стального листа и имеют коническую форму, сужающуюся к полу. Они стабильны и одновременно легки – в противовес к передним, сделанным из двух тонких стальных трубок. Сидение и спинка, непосредственно контактирующие с телом, сформированы из дубовой фанеры, пропитанной маслом. Если подумать, насколько этот объект мебели был своевременным в 1934 году, становятся очевидными его гениальная конструкция и сдержанная гармоничность.


Стулья Standard SR, 1934/50 (re-edition 2017), Jean Prouvé © Vitra

Кресло Fauteuil Direction было разработано на основе стула Standard и базируется на тех же конструктивных принципах: конические задние ножки изготовлены из листовой стали; передние ножки – «карандаши» плавно переходят в подлокотники. Прочное и многофункциональное, кресло Fauteuil Direction приспособлено для использования в общественных пространствах, кафе и ресторанах, а также уместно и в домашних интерьерах.

Кресло Fauteuil Direction, 1951, стол Compas Direction, 1953, Jean Prouvé © Vitra

Работы Пруве занимают важное место в коллекции немецкого Музея дизайна Vitra, а с 2001 года фабрика Vitra, патрон музея, приобрела эксклюзивные права на воспроизведение объектов, спроектированных французским дизайнером. «Меня потрясли объекты Пруве, когда в 1970-х годах я их впервые обнаружил. Так же как Имзы, Пруве не был формалистом, он был дизайнером, приступающим к проектированию с определенной конструктивной идеей в голове, тем, кто собственноручно корпит в своей мастерской над каждым предметом и кто одновременно является и дизайнером, и производителем. Первый объект, который я приобрел для своей коллекции, как раз один из его стульев», – рассказывает президент Vitra Рольф Фельбаум.

Кресло Fauteuil Direction, 1951, стол Compas Direction, 1953, Jean Prouvé © Vitra
JEAN PROUVE. CONSTRUCTOR

Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург
площадь у западного фасада Манежа (угол ул. Якубовича и Почтамтского пер.)

Проект открыт: 5 сентября – 5 октября 2017 года

www.designspb.ru

Как устроен самый скромный памятник архитектуры ХХ века — The Village


Первые прототипы быстровозводимого жилья Пруве начал конструировать еще в конце Второй мировой войны, следуя указаниям французского министра по вопросам реконструкции. Первые сборно-разборные павильоны были задуманы как место временного проживания людей, чьи дома были разрушены во время бомбардировок. Тогда в рамках контракта в Максивилле, пригороде Нанси, появляется около трехсот таких построек. Именно на них Пруве отработал свои главные идеи, которые в дальнейшем использовал для создания более основательных моделей домов-конструкторов, предназначенных для мирной жизни.


Пруве считал, что дома нужно не строить, а проектировать, словно автомобили — в неустроенной послевоенной Европе эта идея казалась равно утопичной и притягательной. Основным принципом его домов была собираемость: на возведение постройки требовалось всего несколько часов, легкие конструкции, весом не более 100 килограммов и не превышавшие четырех метров в длину, могли поднять два человека, для работы не требовались ни строительный кран, ни особая подготовка, а детали можно было легко перевозить в простом фургоне. Еще одной важной особенностью таких домов было то, что все элементы производили на фабриках, что не только удешевляло производство, но и позволяло в случае необходимости в короткие сроки произвести ремонт — поврежденные детали легко заменялись на новые.


Дома в нескольких вариациях — одну из которых, «Модель 6х9», и показывает «Манеж» — некоторое время действительно производили и устанавливали во Франции, однако по уровню комфорта они уступали традиционным зданиям, так что французы довольно быстро предпочли им многоэтажки. В начале 50-х правительство Франции привлекло Пруве к разработке «тропических домов» для французских африканских колоний. Но и этот проект был быстро закрыт: конструкторы Пруве оказались гораздо дороже построек из местных материалов. Впрочем три дома-прототипа  все-таки успели возвести в Нигере и Конго. Один из них в 2007 году установил своеобразный рекорд: тогда дом из алюминия был продан на аукционе Christie’s почти за пять миллионов долларов.

www.the-village.ru

Пруве, Жан — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пруве.

Жан Пруве́ (фр. Jean Prouvé , 8 апреля 1901, Париж — 23 марта 1984, Нанси) — французский архитектор и дизайнер. Один из самых талантливых конструкторов XX века.

Биография

Жан Пруве родился в семье художника Виктора Пруве. В юности освоил профессию слесаря и мастера художественной ковки. В 1923 открыл в Нанси свою первую мастерскую-кузницу по изготовлению художественных люстр. Позже занялся проектированием мебели.

В 1931 организовал в Париже совместно с Оженом Бодуэном и Марселем Лодсом бюро «Ателье Жана Пруве», самым известным проектом которого, стал Народный Дом (фр. Maison du Peuple) в Клиши.

В 1940—1951 гг. работал с архитекторами Шарлоттой Перриан и Пьером Жаннере, занимался проектированием мебели, которая составляла значительную часть его творческой работы. Во время Второй мировой войны Пруве работал в своей мастерской (в это время он собирал велосипеды и сконструировал печку «Pyrobal»), а также принимал участие в Сопротивлении, благодаря чему он стал мэром Нанси и был назначен членом Собрания основателей (его имя упоминается в мемуарах генерала де Голля за 1944 год)[1][2].

Проекты Жана Пруве отличались не только высокой фукциональностью и качеством, но и достаточно низкой стоимостью их изготовления. Его мебель до нынешнего времени пользуется большой популярностью, а некоторые модели продолжают изготавливаться и сейчас, например, «Fauteuil de Grand Repos».

Жан Пруве пробовал перенести промышленные методы и в архитектуру, не теряя при этом в эстетическом качестве конечного продукта.

Многие дизайнеры и архитекторы современности подхватили и продолжают претворять в жизнь идеи Пруве, среди них Ренцо Пиано, Жан Нувель и Норман Фостер.

Ле Корбюзье характеризуя творчество Ж. Пруве, сказал:

Жан Пруве объединяет в своëм лице архитектора и инженера, а точнее говоря, архитектора и каменщика, потому что все, к чему он прикасается, и что проектирует, немедленно получает элегантные и пластические формы с моментально решенной прочностью и готовым к промышленному производству.

В 1971 он был председателем жюри при рассмотрении проектов оформления Центра Помпиду в Париже.

Лауреат Премии Эразма (1981).

Важнейшие работы

  • Народный Дом (фр. Maison du Peuple) в Клиши
  • Ворота выставочного центра — Дворец Порт-Доре в Париже
  • Выставочный центр в Гренобле
  • Центр новой индустрии и технологий (инженерная часть)
  • Здание Сен-Пре университетского центра Сен-Пре (Университет Париж Декарт)
  • Штаб-квартира Французской Компартии в Париже
  • Пожарный офис в Бордо

  • Образцы мебели

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Пруве, Жан — Howling Pixel

Жан Пруве́ (фр. Jean Prouvé , 8 апреля 1901, Париж — 23 марта 1984, Нанси) — французский архитектор и дизайнер. Один из самых талантливых конструкторов XX века.

Биография

Жан Пруве родился в семье художника Виктора Пруве. В юности освоил профессию слесаря и мастера художественной ковки. В 1923 открыл в Нанси свою первую мастерскую-кузницу по изготовлению художественных люстр. Позже занялся проектированием мебели.

В 1931 организовал в Париже совместно с Оженом Бодуэном и Марселем Лодсом бюро «Ателье Жана Пруве», самым известным проектом которого, стал Народный Дом (фр. Maison du Peuple) в Клиши.

В 1940—1951 гг. работал с архитекторами Шарлоттой Перриан и Пьером Жаннере, занимался проектированием мебели, которая составляла значительную часть его творческой работы. Во время Второй мировой войны Пруве работал в своей мастерской (в это время он собирал велосипеды и сконструировал печку «Pyrobal»), а также принимал участие в Сопротивлении, благодаря чему он стал мэром Нанси и был назначен членом Собрания основателей (его имя упоминается в мемуарах генерала де Голля за 1944 год)[1][2].

Проекты Жана Пруве отличались не только высокой функциональностью и качеством, но и достаточно низкой стоимостью их изготовления. Его мебель до нынешнего времени пользуется большой популярностью, а некоторые модели продолжают изготавливаться и сейчас, например, «Fauteuil de Grand Repos».

Жан Пруве пробовал перенести промышленные методы и в архитектуру, не теряя при этом в эстетическом качестве конечного продукта.

Многие дизайнеры и архитекторы современности подхватили и продолжают претворять в жизнь идеи Пруве, среди них Ренцо Пиано, Жан Нувель и Норман Фостер.

Ле Корбюзье характеризуя творчество Ж. Пруве, сказал:

Жан Пруве объединяет в своëм лице архитектора и инженера, а точнее говоря, архитектора и каменщика, потому что все, к чему он прикасается, и что проектирует, немедленно получает элегантные и пластические формы с моментально решенной прочностью и готовым к промышленному производству.

В 1971 он был председателем жюри при рассмотрении проектов оформления Центра Помпиду в Париже.

Лауреат Премии Эразма (1981).

Важнейшие работы

  • Народный Дом (фр. Maison du Peuple) в Клиши
  • Ворота выставочного центра — Дворец Порт-Доре в Париже
  • Выставочный центр в Гренобле
  • Центр новой индустрии и технологий (инженерная часть)
  • Здание Сен-Пре университетского центра Сен-Пре (Университет Париж Декарт)
  • Штаб-квартира Французской Компартии в Париже

Примечания

  1. ↑ JEAN PROUVE. ПОЭТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ — design-union-ru | имена (рус.)  (неопр.) ?. design-union.ru. Дата обращения 5 сентября 2017.
  2. Шарль де Голль. Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946. www.litra.pro. Дата обращения 5 сентября 2017.

Ссылки

Пруве (значения)

Пруве:

Пруве — коммуна во Франции, находится в регионе Пикардия.

Пруве, Виктор (1858—1943) — французский художник-портретист и пейзажист, скульптор, гравёр.

Пруве, Жан (1901—1984) — французский архитектор и дизайнер.

На других языках


This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).


Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.


Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о